Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в учреждении нет, в связи с недостатком площади здания.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов,развлечений, методических объединений, педагогических советов, родительских собраний.

Оснащение: цифровое фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка(проектор, экран), детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, материал к тематическому оформлению праздников. Стулья для взрослых и детей, столы для взрослых.

Наличие оборудованных библиотек

В учреждении имеется библиотека (литература находится  в методическом кабинете) для педагогического персонала и для детей. Это методическая литература для педагогов , литература для консультаций родителей, журналы, художественная литература для воспитанников. Литературой могут пользоваться инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории детского сада имеется физкультурная площадка с травянистым покрытием, оборудованная футбольными воротами с  баскетбольными кольцами.

На участках установлены качели, балансиры,гимнастические мостики. На каждой теневой веранде имеется спортивный инвентарь.

Участок приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно - методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно  - образовательных задач  в оптимальных условиях.

В учреждении средства обучения подразделяются на следующие виды:

*печатные(учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.):

*электронные образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии):

*аудивизуальные( слайды, слайд-фильмы, образовательные видео фильмы):

*наглядные плоскостные( плакаты,карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски):

*демонстрационные(гербарии,муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные):

*учебные приборы(компас,барометр,колбы, термометры, линейки и т. д.)

*тренажёры и спортивное оборудование.

Комплексное оснощение воспитательно- образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по усвоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Средства обучения и воспитания могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно- развивающая среда создана с учётом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов деятельности(игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также сс целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья могут быть представлены при работе с офицальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности.

Информационная база дошкольной организации оснащена:

*выходом в интернет;

*электронной почтой;

*функционирует официальный сайт учреждения.

В детском саду имеются: компьютеры с выходом в интернет,Wi-Fi, мультимедийный проектор, МФУ. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. МБДОУ №1 подключен к следующим сетям: Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru. официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг zakupki.gov.ru, АИС «Комплектование», Официальный сайт Обласного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области www.iac46.ru АИС "Аверс: Мониторинг"
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используется в нашем учреждении. Техническая  инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные ресурсы дают возможность:

*подбирать иллюстрированный материал к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов;

*знакомиться с сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;

*знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в прфессианальных интернет сообществах, вебинарах;

*участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;

* оформлять документацию, отчёты и другую учебно- педагогическую документацию, презентации в программе  PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.

  • Федеральный портал "Российское образование" (учреждения,программы,стандарты) http://www.edu.ru/

  • Мастерская "Педагогическая библиотека" http://pedlib.ru/

  • Методический портал (конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации) https://tmntpk.ucoz.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie